Отчет о проведении предметной недели
Математики и информатики
С 20 по 24 января 2020 года в школе проводилась неделя предметов математического цикла.
Цели предметной недели:
- развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы проведения: викторина, открытый урок.
В проведении недели принимали участие учащиеся 5-11 классов и учителя – Искаков Б.М - учитель математики, Омарова Д.К. – учитель математики и Хасенов Б.Х. – учитель информатики.
К предметной неделе заранее Омаровой Д.К. были оформлены стенды с занимательной информацией.
Работа проводилась согласно плана проведения недели ЕМЦ.
Проведены следующие мероприятия:
Искаков Б.М. учитель математики провел открытый урок по математике. В ходе урока ребята были разделены на 2 команды. Урок проходил в виде соревнования между командами. состояла из 4 этапа. 1 этап - разминка: в ходе разминки использовались межпредметные связи с русским и английским языками. 2 этап Исследование новой темы, прошел в обсуждении новой темы и ее первичного закрепления. 3 этап - уравняйка, прошла в интенсивном темпе выполнения упражнений кто быстре и качественнеее. 4 этап Выводы в котором учащиеся обсуждали вопросы которые хорошо усвояли, а также определили вопросы по которым необходимо еще поработать. В ходе урока наблюдалось высокое развитие практических навыков, наблюдение, конструирование; развитие мыслительной деятельности. Учащиеся с большой заинтересованностью выполняли все предложенные учителем задания.
Омарова Д.К. учитель математики
Омарова Д.К. провеле открытый урок по математике в 6 «А» по теме «Решение задач с пощью уравнений». Цели: проверить умение учащихся решать и составлять уравнения по условиям задачи; развивать умение оценивать свои знания и знания своих товарищей; способствовать выработке у школьников желания и потребности изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество. На уроке была создана благоприятная атмосфера, необычность проведения урока, разнообразие заданий - все это увлекало учащихся, проявлен интерес к математике, побудило к активной деятельности. В ходе урока учащиеся с большим интересом проходили все «испытания» в виде выполнения математических заданий по теме урока, смело отвечали на вопросы, решали задачи, в урок включились все ученики, пассивных не было. Урок сопровождался презентацией..
Ход урока был тщательно продуман и конструктивно постороен. По построению урока видна высокая подготовленность учителя к инновациям и умения идти в ногу со временем. Омарова Д.К. является примером для подражания молодому поколению учителей школы.
Хасенов Б.Х учитель информатики
Хасенов Б.Х провел открытый урок по информатике среди учащихся 5 «Б» классе. Цель: развитие интереса к предмету, нестандартного мышления. Учащиеся активно отвечали на вопросы, узнавали новое.
На протяжении всего урока была создана доброжелательная атмосфера глубокого уважения достоинства каждого учащегося. Урок прошел в хорошем темпе, учащиеся проявили активность и любознательность. Хасенов Б.Х является одним из активных участников подобных предметных недель, так как считает что предметные недели расширяют возможности обмена опытом, который по его мнению должен проходить не прерывно, его девиз: «Жизнь – это учение». Охотно делится своими навыками работы с молодым поколением учителей..
Выводы:
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания уроков, внеклассных мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов. Каждый учитель вне урока и на уроке предлагал ученикам что-то познавательное и занимательное, с целью пополнить багаж знаний учащихся и вызвать интерес к предмету.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех участников предметной недели математики и информатики к поставленным целям и задачам.
24.01.2020 г. Руководитель МО: Хамитова А.Ж.