Коммунальное  государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Симферопольское отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"
"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы  бойынша білім бөлімі Симферополь ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ эффективности внутришкольного контроля

В течение  І полугодия осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям: контроль за ведением школьной документации, контроль за уровнем преподавания предметов, контроль за выполнением учебных программ, контроль за подготовкой к ВОУД и ЕНТ, контроль за подготовкой к итоговой аттестации, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся,  контроль за работой с одаренными учащимися, контроль за воспитательной работой классных руководителей, за организацией индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за подготовкой учителей к аттестации.   Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости, с учётом результатов мониторинга, диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности, плановости. Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по УВР,  протоколах совещаний при директоре, протоколах совещаний при завуче, заседаниях МС, МО.

Внутришкольный контроль осуществляется на плановой основе. Проведено несколько видов контроля:  предварительный, текущий,  классно – обобщающий, предметно – обобщающий,  выборочный, промежуточный, индивидуальный, проверка электронного журнала «Kundelik.kz»,  тетрадей учащихся.  Прочно вошли в практику  административно-контрольные срезы по казахскому языку, математике, русскому языку, биологии, физике,  проверка техники чтения  учащихся начальных классов. Диагностика помогала обнаружить успехи учащихся, своевременно предупреждать о проблемах и пробелах, помогать в их ликвидации.

        В конце 1 и 2 четверти  с учителями – предметниками проводились собеседования о выполнении государственных стандартов, базисного учебного плана. Главные объекты контроля из года в год остаются постоянными. Внутришкольный контроль является основным источником информации о состоянии дел в школе. По результатам проверок осуществлялась коррекция и регулирование.   

Учителя проводят суммативные работы по разделам и за четверть соответственно календарно-тематического плана.  С рекомендованным количеством суммативных работ по разделам учителя ознакомились в ходе изучения инструктивно-методического письма на 2019-2020 учебный год. Также в связи с тем, что СОРы и СОЧи на сайте smk.edu даны только для ознакомления в качестве образца и их использование не рекомендуется, учителя –предметники вносят свои коррективы в задания суммативных работ, учитывая учебные цели и задачи. При этом они используют похожие задания, стараясь соблюдать требования стандарта. Учителя казахского, русского, английского языков меняют тексты, составляя к ним задания соответствующие их содержанию. Учителя математики включают также похожие задачи и примеры, соответствующие теме изученного раздела. 

Основная роль в отслеживании качества УВП, его коррекции отводится администрации, методическим объединениям школы. Поэтому необходимо развивать самоконтроль и самонализ учебно-воспитательного процесса.  В связи с этим учителями-предметниками проводился анализ суммативных работ по разделам и четвертных суммативных работ. В итоге предметниками были выделены следующие основные затруднения учащихся и предложены пути решения проблем:

 

Предмет

Затруднения учащихся

Пути решения

Казахский язык

Определение стиля текста, соблюдение структуры эссе. При написании эссе затрудняются с аргументацией своей точки зрения. Недостаточный словарный запас

Пополнение словарного запаса учащихся; выполнение письменных упражнений с использованием ПОПС-формулы

Английский язык

Недостаточный словарный запас, грамматические, орфографические ошибки ошибки

выполнение упражнений на говорение; составление диалога, письма другу, эссе; проведение словарных диктантов

Русский язык

применение синонимов, антонимов в речи, образование деепричастий, недостаточный словарный запас, составление аргументированных высказываний на основе личных впечатлений и наблюдений

упражнения на развитие речи, составление предложений, диалогов, текстов; прменение деепричастий и деепричастных оборотов

История Казахстана

хронология исторических событий, терминология, решение ситуационных задач

работа по развитию логического мышления, решение задач на составление и восстановление хронологии событий

Математика (алгебра, геометрия)

Решение тригонометрических равенств, решение тригонометрических задач, использование теоремы Виета

повторение тригонометрических формул, использование алгоритма решений тригонометрических равенств и неравенств

Физика

Описание сути физических явлений, определение КПД, решение задач на вычисление объема шара

проведение лабораторных работ; решение задач;  повторение и применение формул

информатика

приведение примеров веб-эргономики во время разработки макета сайта, построение диаграмм

восполнить пробелы в знаниях видов графического дизайна и веб-эргономики, упражнения на построение диаграмм и гистограмм

Химия

Решение уравнений химических реакций, методы полуреакций, определение массы вещества

Решение задач на соответствующие темы

Биология

Описание и функции кровеносных систем, структура нервных клеток, газообмен в тканях, сравнение дыхательных систем позвоночных и беспозвоночных животных, сравнение процессов аэробного и анаэробного дыхания

Работа над ошибками по данным темам, восполнить пробелы в знаниях учащихся, используя возможности ИКТ

География

Строение атмосферы и ее слоев, описание циркуляции в атмосфере, объяснение причин загрязнения геосферы.

Восполнить пробелы в знаниях, провести работу над ошибками

 

Вывод: Учителям  предметникам использовать разнообразные формы и методы для активизации познавательных способностей учащихся, активно внедрять при проведении урочной и внеурочной деятельности информационно – коммуникативные технологии.

 

С целью изучения владения преподавателями организацией учебных занятий, за І полугодие 2019-2020 учебного года администрацией школы посещались уроки и внеклассные мероприятия.

При  посещении  уроков было отмечено,  что трудности у педагогов связаны с  комплексным применением различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материла, со сложностью формирования мотивов учения, познавательного интереса учащихся к данному предмету. В течение учебного года у педагогов возникали проблемы с рациональным распределением времени между двумя классами (класс-комплект 5Б,8Б). Отдельные  учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей, не все уделяют время на работы с мотивированными учащимися. Не в полной мере используются информационные технологии.

        

 Вывод: В целом, работа педагогического коллектива школы, направленная на обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования, использование механизмов  была результативной, что позитивно отразилось на итогах І полугодия.

 

Вместе с тем необходимо активизировать работу администрации школы по мотивации педагогов к педагогическому развитию, внедрению инноваций, преодолению инертности педагогического мышления.

        

Жаңартылған күні: 20.01.2020 01:13
Құрылған күні: 20.01.2020 01:13

Текст